До сих пор об авторазборках ходит много мифов. Автомобилисты ремонтируют свои машины втридорога, т.е. боятся купить б/у запчасти. А учитывая, что многие детали в России не достать, им приходится оплачивать пересылку и ждать до полугода. Разбираем самые распространенные мифы об авторазборках запчастей, в которые многие верят.


Миф 1: б/у запчасть всегда хуже, чем новая

Не совсем миф, т.к. у подержанных запчастей ресурс будет немного ниже. Но он не настолько критичный: обычно до 30%. Если в среднем у двигателя иномарки ресурс около 350 тыс. километров, то с поддержанным у вас останется порядка 240 тысяч.

Отсюда вытекает еще один миф: б/у запчасти с разборок приводят к авариям. Нет, только если вы не купили заведомо изношенные детали. К тому же абсолютное большинство аварий происходит из-за резины или ошибки водителя.


Миф 2: запчасти снимают с угнанных авто

В 90-х и даже 2000-х ситуация была не мифической, а вполне реальной. Правда, не все запчасти снимали с угнанных автомобилей, а в основном стекла, детали кузова или колеса. Однако сейчас это уже ушло в прошлое, и встречается только в мелких гаражных СТО.


мифы о бу запчастях


Если вы покупаете контрактные запчасти, то переживать вообще не нужно. С ними идет полный комплект документов, включая таможенную декларацию.


Миф 3: запчасти после аварии использовать нельзя

Есть мнение, что после аварии абсолютно все запчасти автомобиля становятся непригодными. У них деформируется корпус и нарушается герметичность, поэтому б/у запчасти с разборок покупать нельзя.

На самом деле это не так. У любой машины предусмотрена система безопасности. Двигатель часто остается нетронутым даже при лобовом столкновении. Более того, большинство поддержанных моторов, которые идут из Европы, сняты после ДТП.


Миф 4: все детали на разборке – ржавые и неисправные

Разборки бывают разными. И есть те, кто собирает детали на помойках, восстанавливает и продает – такая проблема существует. Обычно такие разборки находятся в гаражных кооперативах.

Но тут есть пара особенностей:

  • На таких разборках вообще нет никакого контроля, о чем продавец предупреждает заранее;
  • Цены на запчасти часто ниже средней на вторичке.

Если вы обратитесь на разборку с контролем качества, то обнаружите, что большинство поддержанных запчастей в прекрасном состоянии. Они в принципе не попадают на прилавок, если их ресурс отработан.


мифы о бу запчастях


Миф 5: на разборке слишком высокие цены

Обычно люди сравнивают новые детали, часто реплики, с ценами на разборке. В нормальном центре почти не встречаются подделки – только оригинал, который дополнительно обслужили или восстановили. А оригинал всегда лучше реплики, даже поддержанный: у него больше ресурс и совместимость с автомобилем.


Миф 6: запчасти хранятся в ужасных условиях

Ни один уважающий себя центр разборки не допустит высокой влажности и хранения на полу. Например, авторазборка запчастей в Челябинске «Главразбор» поддерживается комфортная температура и влаги, установлены стеллажи и продумана сортировка. Вам достаточно просто посмотреть склад, чтобы оценить состояние запчастей.